КУЛАКОВ Андрей Евгеньевич
КУЛАКОВ Андрей Евгеньевич. Подборка фотографий
КУЛАКОВ Андрей Евгеньевич. Библиография
Андрей Евгеньевич Кулаков родился 7 июня 1952 года в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург.
В 1969 году окончил среднюю общеобразовательную школу № 181. Являлся членом комсомольско-молодежного оперативного отряда добровольной народной дружины Дзержинского района города на Неве. По комсомольской путевке был направлен на учёбу в Высшее политическое училище МВД СССР, по окончанию которого служил во внутренних войсках МВД СССР. Службу проходил в должностях заместителя командира роты, а затем батальона по политической части на Урале. С 1978 года по 1981 год являлся слушателем Военно-политической орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменной академии им. В. И. Ленина в городе Москве. В дальнейшем служба проходила в воинских частях на должностях заместителя командира полка по политической части в городе Челябинске, заместителя начальника политотдела бригады в городе Соликамске и дивизии внутренних войск в городе Перми, начальника политотдела дивизии и заместителя командира по работе с личным составом в городе Красноярске.
В 1983 году являлся депутатом Соликамского районного совета депутатов трудящихся, в 1993 году депутатом Красноярского краевого Совета народных депутатов.
Инициатор и один из руководителей общественного благотворительного фонда «Чужого горя не бывает», который действовал с 1990 по 1994 год, оказывая в трудное для страны время необходимую адресную материальную помощь и моральную поддержку военнослужащим и членам их семей, ветеранам соединения. В 1994 году – инициатор и организатор первой в истории внутренних войск региональной выставки «История и современность. Внутренние войска МВД России в Красноярском крае», которая проходила в культурно-историческом центре города Красноярска. В 1996-1998 годах являлся членом организационного комитета краевого фестиваля солдатской песни.
Участник боевых действий и наведения конституционного порядка в Чеченской Республике в 1995 году. Являлся заместителем коменданта города Грозного по работе с личным составом и населением, в дальнейшем заместителем коменданта Чеченской Республики. В 1997 году – начальник отделения по работе с личным составом и населением группировки федеральных правоохранительных сил на Северном Кавказе. В те годы написал одно из первых в России публицистических произведений «Раненая весна». В нём показал ход первой чеченской кампании и роль российских солдат. Генерал армии Анатолий Куликов, будучи в ранге министра внутренних дел Российской Федерации, по выходу книги подчеркнул, что она своевременна и правдиво показывает миссию внутренних войск, самоотверженность военнослужащих.
В содружестве с Николаем Данцевым, красноярским журналистом, подготовил два документальных фильма «Один день войны» и «Русские в Чечне», в основу которых были положены материалы, собранные им в «огнедышащем» регионе. Фильмы получили высокую общественную оценку после показа их по краевому и центральному телевидению.
В 1999 году уволился из войск в звании полковника.
Член президиума Красноярского краевого совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск. Член совета ветеранов Красноярской Краснознаменной ордена Суворова бригады национальной гвардии. Член Союза писателей России. Награжден 17 правительственными наградами, в том числе - орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени, нагрудным знаками «За отличную службу в МВД», «За отличие в службе» 1 и 2 степени. За вклад в развитие города Красноярска награжден нагрудным знаком главы города «Герб города Красноярска». Имеет грамоты и благодарственные письма от главы администрации и Законодательного собрания Красноярского края, 11 общественных наград, в том числе от межрегиональной писательской организации медаль «За заслуги в культуре и искусстве».
Пристрастие к перу, интерес к истории и личные наблюдения, связанные с выполнением служебно-боевых задач – всё это легло в основу его литературного творчества. Автор публицистических, художественных военно-исторических произведений. Издано 20 книг.
Особое место в творчестве писателя занимает военно-патриотическая тема, раскрывая которую, незримо связывает времена далекие и настоящие, заставляет по-новому посмотреть на окружающий мир, нашу российскую историю и эпоху, в которой мы живем. Недаром с выходом повести «Фельдмаршал» бывший министр образования СССР Геннадий Ягодин подчеркивал, что эта книга достойна для включения в обязательную школьную программу, поскольку в ней красочно раскрыты картины Семилетней войны (1756-1763 годов), показаны русские военачальники, их слабые и сильные стороны.
Последующее военно-историческое произведение, роман «Аланды», представляет его личные исторические исследования, длительные по времени и глубокие по их осмыслению. Крымская кампания девятнадцатого века показана как война мировая, с театром военных действий разного масштаба. Основные события проходят как на Черноморье и восточных берегах российской территории, так и непосредственно на её северо-западных границах. Также впервые для широкого круга читателей звучит тема обороны в балтийской акватории, на морских подступах к столице России. По выходу романа председатель Счетной палаты России Сергей Степашин, поздравляя автора с очередным произведением, отмечал, что поднятие исторической темы российского государства как никогда актуально в нынешнем периоде развития России и имеет важное значение в патриотическом воспитании, формировании национального самосознания граждан нашего общества.
Роман писателя «Последний правитель» отражает деятельность главного правителя российских территорий на побережье американского континента офицера императорского военного флота князя Д. Максутова. Отдельной темой звучит в романе уступка правительственными кругами России Аляски и Алеутских островов государству со звёздно-полосатым флагом. В нём также раскрываются страницы истории, охватывающие период польского восстания и проведения либеральных реформ в России, политические устремления европейских держав на свое присутствие в Америке во время вспыхнувшей там гражданской войны. Книга переиздана в Японии.
В своём произведении «Тени Кексгольмской крепости» автор воссоздал картину давних лет, в которой присутствуют образы Ионна Шестого, Елизаветы, Петра Третьего и Екатерины Великой, Павла Первого. С их именами связаны судьбы арестантов, отрезки жизненных путей которых прошли в крепостном заточении. Книга вызвала широкий интерес читателей, представлена в библиотеке Конгресса США.
Повесть «Оставайтесь живыми» посвящена военному лихолетью 1941-1945 годов, показывает судьбы героев блокадного Ленинграда - жильцов одной коммунальной квартиры.
А. Кулаков является составителем и автором сборников «На службе Отечеству», «Однополчане», «Солдаты правопорядка», «Верность, мужество, честь», «Годы, которые не забыть» - об истории и служебно-боевом пути красноярского соединения войск национальной гвардии России и книг о трудовой деятельности предприятия, на котором трудится после увольнения с воинской службы: «Тридцать лет в пути», «Годы созидания», «Связь времен».
Ветер перемен вместе с демократическими свободами принёс семена губительного разъединения людей, их идейного опустошения. Именно против этого и выступает писатель, литературное творчество которого пронизано любовью к великой и многострадальной России, показом особой миссии людей в погонах, стоящих на страже правопорядка и государственности на всех исторических этапах.
В своих книгах «Калейдоскоп желаний», «Улыбнись, взгрустнув» и «Шиворот-навыворот» он обращается к вечной теме добра и зла. Забавными сюжетами, вызывающими веселый смех и добрую улыбку, порой с иронией и долей сарказма, повествует, как сам отзывается – «о мелькающих мгновениях нашей жизни, разно полюсной, кричащей от боли существующей несправедливости и полной курьезов человеческих отношений».
Также в его писательском арсенале представлена остросюжетная тема», связанная с современной российской действительностью, в книгах «Ключ к разгадке», «На каблучках по шпалам», «Солнце в полночь.
Литературное творчество Андрея Кулакова имеет отличительную черту, по которой можно определить автора. В первую очередь, в военно-исторических произведениях, это четкость отображения художественного образа с точки зрения его достоверности, а также яркость описываемых событий и легкость чтения. Автор как бы незримо связывает времена далекие и настоящее, заставляет по-новому посмотреть на окружающий мир, нашу российскую историю и эпоху, в которой мы живем.